Правильный ресурс
Пятница, 17.05.2024, 06:52
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Redsuns, Ishkirbidi  
Правильный Ресурс » Культурный форум » Музыка » Современные стили музыки (Немножко о современной музыке ^_^)
Современные стили музыки
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:15 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Ambient

Эмбиент как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении, что неоценимую роль на становление эмбиентной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов всем известные Tangerine Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" эмбиента после известной отлёжки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать в музыке). Также на популярность ambient сильно повлияли так называемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Все, что мы имеем теперь для понятия ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее. Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренилась практически во всех современных стилях. Все, что мы называем музыкой атмосферной, психоделичной - все так или иначе сильно привязано к эмбиенту. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как industrial или, допустим, hard trance. Однако, в чистом виде ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура. С полной уверенностью можно сказать, что классическому, чистому эмбиенту присущи: 1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего. 2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе. 3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть". 4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков. 5. Длинная продолжительность композиции - от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут. 6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования". Следует заметить, что электронному эмбиенту вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный эмбиент" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как эмбиент по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации.

И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают на равных правах.



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:16 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Big Beat

Основной отличительной чертой биг–бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Биг–бит комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг–бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг–бит еще называют chemical beats. Среди отцов–основателей биг–бита называют ребят из CHEMICAL BROTHERS. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это биг–бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать EBOMAN, PROPELLERHEADS, RHYTHM ACE



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:17 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Bristol Sound

Трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: MASSIVE ATTACK, PORTISHEAD и Tricky. Официально MASSIVE ATTACK является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. PORTISHEAD, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:18 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Detroit Techno

Где–то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p–funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди–джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p–funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p–funk органично вписались в идеологию детройтского техно и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это — красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Время выделило трех героев — основателей техно. Таковыми по общему признанию стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей с хаусом. Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас–бочку" нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:19 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Downbeats

Если рассматривать хип–хоповую терминологию, downbeats — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на Mo' Wax'овский инструментальный хип–хоп. В общем, все не драм–н–бэйсовое брэйкбитовое хозяйство можно отнести к данной категории. В январе 1998 года французская команда AIR выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:20 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Drum 'n' Bass

Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль драм–н–бэйс. Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферные, космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является L.T.J. Bukem. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный. Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм–н–бэйсе доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:21 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Goa Trance

Термин "Goa" trance обозначает стиль музыки, который играется в регионе Индии под названием "Goa". Этот стиль музыки делают люди, не живущие в Goa, а европейцы и люди из других стран,которых вдохновляет культура этого региона. Многие восточные пост-колониальные страны находятся под влиянием Европы (Индия одна из них), так же, как Южная Америка и островные государства. Это одна из причин, что многие считают Goa-style trance тем же самым, что "psyche-trance" или "psychedelic trance" потому что они очень близки по музыкальному стилю. Psyche trance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и ди-джэев в остальной Европе, Израиле, Японии,Северной Америке (очень мало) и других странах.Происходят интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы приходят вместе на вечеринки и танцуют напротив "врага" и больше не хотят воевать. Это предпосылка для мира на Земле! Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип 'удара' с 909 (вы его найдёте в house или hard trance). В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами).Другая вещь, которая отделяет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев. Psychedelic trance не такой "бас-тяжелый", как некоторые другие формы стилей techno и house,напротив трэки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спектра,затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень "легким", что слушая его вы можете начать летать wink "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе psychedelic trance,одновременно тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя музыка'. Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто techno.Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите КУЧУ ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах),также как другие идеи "new age".Конечно, вам не нужно верить в существование пришельцев, прошедших жизней, чакр,магических кристаллов... Об этом нужно знать, чтобы отличать этот стиль музыки, это большая часть goa trance культуры !



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:22 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Hardstep и techstep

Эти стили являются танцевальными вариантами джангла. Hardstep часто содержит овердрайвовые басовые звуки, которые иногда выходят из бита (синкопированные). Techstep включает в себя барабанные звуки, характерные для стиля techno. Практически вся музыка лейбла Metalheadz является живым воплощением стиля techstep. Следует также отметить, что последнее время в techstep и hardstep любят внедрять эмбиентные атмосферические звуки на задний план. Это очень характерно для такого музыканта как Jonny L. Еще более танцевальным и зажигательным является jump up джангл. Даже из самого названия видно, что такая музыка должна заставить людей прыгать до потолка. Типичным представителем данного ответвления является APHRODITE.



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:23 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Techno

Термин "техно" используется для описания многих типов электронной музыки. По данным Oor Pop Encyclopedia, например, техно — абстрактный вид хауса, и если хаусовые грувы как правило мягкие и плавные, то в техно используются жесткие и достаточно неистовые. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и приятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую–то конкретную стилистику? Идеологически техно представляет собой воплощение механического бита и различных звуков (от апокалиптичных сирен до сэмплированных диалогов с телевизора и синтезированных шумов). Техно как стиль изначально появилось в городе Детройте в начале 80–х годов. Как и хаус, техно характеризует ровный kick, который идет на каждую четверть. Чаще всего техно немного быстрее, чем хаус (порядка 126–130BPM), и не содержит в бите диско–клэпов (хлопков), которые так любят ввернуть в хаусовую ритмику. Большой плюс техно в том, что оно дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций, а также диско–звуки, которые были популярны в конце семидесятых. Если брать наиболее жесткую ипостась техно — минимализм, то весьма характерным является использование аритмичных звуков и фрагментов бита, которые помогают сознанию додумывать и трансформировать эту аритмию в упорядоченную мозгом структуру.



 
IshkirbidiДата: Вторник, 10.11.2009, 20:24 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Статус: Offline
Techno Hardcore

Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В хардкоровых треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая бас–бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в хардкоре в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для джангловых треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки. Как и многие другие стили, техно–хардкор имеет свои ответвления, такие как happy hardcore, gabber и некоторые другие, которые мы не будем затрагивать в данной статье. Gabber — наиболее быстрая и жесткая разновидность хардкора была изобретена в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах 200BPM. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио–передач и другие забавные звуковые зарисовки, которые, как считают, придают музыке некоторую придурковатость. Happy hardcore — попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора. Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами. Типичными представителями этого направления явлются такие группы, как SCOOTER, Charlie Lownoise & Menthal Theo. Совсем недавно появилось новое течение, которое также относит себя к ветви хардкора. Родителем этого течения стал лейбл Digital Hardcore Recordings, одним из отцов–основателей которого является небезызвестный Alec Empire. Я бы не сказал, что та музыка, которая делается на этом лейбле, является техно–хардкором. Их роднит только одно — обилие грязного помойного саунда, использование жесткой ритмики и вокала через дисторшн. Идеологическая база у ребят с DHR более сильная и глубокая, да и музыка пооригинальнее. Типичными представителями лейбла DHR являются: SHIZUO, EC8OR, ATARI TEENAGE RIOT, BOMB20. В заключение хочется добавить, что не стоит путать цифровой техно–хардкор с гитарным хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания и построения у них сильно отличается.
Существует еще ряд направлений, которые многие называют техно, многие опровергают это. Частенько возникает настоящая неразбериха. Например, после того, как детройтская волна стала популярной в Англии в начале девяностых, ребята с только что организованного лейбла Warp выдали в свет определенное количество интересной синтетической музыки, которую некоторые называют техно. Я позволю себе с этим не согласиться, так как сами музыканты называют это freestyle, и мне более близка данная точка зрения.



 
Правильный Ресурс » Культурный форум » Музыка » Современные стили музыки (Немножко о современной музыке ^_^)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz